Как заработать на туристическом сайтеИнтернет-реклама в сфере туризма является одной из наиболее востребованных. Существуют сотни турфирм, которые борются за своих клиентов, многие из которых находят фирму через интернет. Если ваш сайт как раз по этой тематике, вы можете помочь им – привести клиентов - и заработать на этом денег!
Весной 2007 года я запустил два сайта о туризме: туристический форум и онлайн-журнал “Всемирные путешествия”. Движок для форума выбрал Invision Power Board. Само собой, встал вопрос о монетизации и извлечении прибыли с этих сайтов.
В данном обзоре не будут рассмотрены такие неэффективные и низкодоходные (по крайней мере, в моем случае) виды заработка, как продажа баннерных показов, партнерских програм интернет-магазинов и тому подобные.
Опишу те виды заработка, которые были применены с некоторым успехом.
Контекстная реклама
Контекстная интернет-реклама — самый динамичный на сегодня сегмент российского рекламного рынка. Скорость роста ее объемов в денежном выражении — 150-200% в год — в разы превышает темпы продаж рекламы в традиционных медиа. И по темпам развития, и по абсолютным цифрам продаж ($110 млн только за 2006 год) контекстная реклама в Рунете опережает баннерную. По данным исследования контекстной рекламы компанией Яндекс, рекламодатели туристического рынка входят в Топ 10 наиболее высокобюджетных отраслей бизнеса. Тем не менее, хотя продавцы туристических услуг и тратят в сумме на контекстную рекламу значительные бюджеты, они устанавливают невысокие цены за переход: по данным Яндекс.Директа, средняя стоимость посетителя в этой отрасли находится на уровне 7 рублей. Продажа ссылок
В последнее время продажа ссылок с главных и внутренних страниц является одним из наиболее эффективных способов заработка. Основное преимущество - это полностью пассивный доход, который абсолютно не зависит от посещаемости вашего сайта. Стоимость размещения ссылок на вашем сайте зависит от цитируемости, а конкретно от таких показателей как тИЦ (Яндекс) и PageRank(Google). Туристическая партнерская программа TravelBoom.ru Выше показана статистика десяти лучших партнеров за половину дня (на момент написания статьи). Кроме эстетического наслаждения от созерцания чужих заработков, топ позволяет оценить конвертацию трафика других партнеров, их CTR и, возможно, поможет вам скорректировать свою работу в партнерской программе. Пример подключения рекламного блока на моем туристическом форуме (тема об отеле в Шарм Эль Шейхе): Как можно заметить, рекламные блоки показывают очень хорошо таргетированные туристические предложения с точностью до страны и курорта. Внешний вид блоков (цвета, шрифты, рамки) полностью настраивается с помощью CSS. Важным плюсом этой программы является низкий порог для выплат (всего 15$) дважды в месяц на ваш кошелек Webmoney. Итак, при грамотном расположении рекламных объявлений и целевом трафике при помощи TravelBoom можно действительно увеличить отдачу от любого туристического сайта. На настоящий момент мне удалось добиться повышения доходности на 10-15%. В заключение хотелось бы сказать, что все эти инструменты заработка (за исключением, пожалуй, продажи ссылок) напрямую зависят от количества трафика, а значит, от качества контента и полезности ресурса. В то же время, развитие разных видов ресурсов (информационный сайт и форум) требует различных методов продвижения. Если для инфомационного сайта на первом месте стоит качественный уникальный контент, то для форума – сама аудитория, т.е. сообщество. Наибольшей эффективности можно добиться при их совмещении. В данной статье не были затронуты «черные» методы заработка, основанные на «дорвеях». На мой взгляд, для успеха в этой области требуется гораздо больший опыт в нескольких областях: начиная от программирования и администрирования и заканчивая поисковой оптимизацией.
|