Как жить по закону?
Как жить по новому Закону «О рекламе»? – круглый стол на эту тему прошел в рамках фестиваля рекламы «Диалог».
Начальник управления по контролю и надзору за рекламной деятельностью ФАС России, заместитель председателя Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС РФ Сергей Котов дал общую характеристику изменений в регулировании отношений в области рекламы в связи с принятием этого закона. При этом он подчеркнул, что депутаты не прописали все аспекты вступления закона в силу. Это означает, что в течение года-полутора, пока не будут разработаны и приняты все подзаконные акты, могут возникать судебные коллизии. Сергей Котов сообщил, что его ведомство подготовило проект Постановления Правительства РФ, определяющее порядок возбуждения дел о нарушении рекламного законодательства. Документ должен быть утвержден к 1 июля 2006 года. Кроме того, необходимо разработать и утвердить ряд технических регламентов. Один из них будет касаться уровня громкости при трансляции рекламной информации, второй пропишет требования безопасности при размещении объектов наружной рекламы.
Слоган – это наше все!
Главное в отношениях потребителя с рекламой заключается в том, чтобы реклама не вводила в заблуждение. В этом убежден гость фестиваля «Диалог», депутат Государственный Думы РФ, председатель Союза потребителей России Петр Щелищ. Особенно депутата возмущает, когда реклама содержит неверную историческую, культурную или научную информацию и вводит в заблуждение самую уязвимую часть аудитории - школьников. «В таких случаях возникает большой соблазн ввести цензуру», - признался Петр Борисович. Что касается рекламы пива, то, по его мнению, ужесточение закона в этой части назрело давно, и вина законодателей, что они с этим сильно затянули. «Нравится нам это или не нравится, но реклама сегодня продвигает определенные стереотипы поведения, а рекламные слоганы дети выучивают наизусть раньше, чем Пушкина, и с этим надо считаться», - сказал депутат.
Креатив, кто твой автор?
Создание бренда – это система уравнений, и своевременно проведенная юридическая регистрация новоиспеченного бренда является неотъемлемой и важной частью этой системы. Эту мысль постарался донести до участников фестиваля «Диалог» – адвокат, глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков. Он подчеркнул, что производитель рекламы должен сам позаботиться о своей безопасности, а для этого на все оригинальные графические и словесные решения необходимо зарегистрировать авторское право. Рассуждения типа «дорого, долго и зачем надо» Вадим Усков категорически отверг, приведя несколько печальных примеров, когда создатели блестящего креатива оказывались без денежного вознаграждения. «С точки зрения теории безопасности, на защиту объекта надо вкладывать не менее 10 процентов. История с товарными знаками должна строиться по такому же принципу», - подчеркнул юрист. Он посоветовал обязательно включать в договор на разработку рекламной продукции пункт о защите авторских прав. Кстати, по словам Вадима Ускова, сейчас наиболее продвинутые рекламные агентства все чаще сначала разрабатывают под ключ концепт-проект, а потом уже продают его клиенту.
Невменяемых заказчиков нет!
В этом постоянно убеждает себя директор РА «Мелехов и Филюрин» Валерий Мелехов. Подобная психотерапия помогает настолько, что Валерий рискнул в рамках фестиваля «Диалог» дать мастер-класс на тему «Особенности национального заказчика». В процессе общения с аудиторией он щедро приводил примеры работы со сложными заказчиками, которых в его практике накопилось немало. Так, конструктивному диалогу может мешать необразованность, причем как клиента, так и самого рекламиста. Часто бывает и так, что нелепое решение, которое проще всего объяснить невменяемостью работодателя, происходит из-за скрываемых им причин – как объективных, так и субъективных. Особенно часто это касается истинного финансового положения компании. Весьма осложняет дело и отсутствие регулярного контакта между рекламистами и людьми, непосредственно принимающими решения. А бывает, что у клиента вообще отсутствует порядок принятия решения, и крайним опять же оказывается рекламист. Много проблем может привнести нечетко сформулированное техническое задание. Именно поэтому при заключении договора с заказчиком Валерий Мелехов советует максимально обговаривать конкретизирующие детали. Соблюдение этих, простых на первый взгляд, рекомендаций, поможет достичь максимальных показателей вменяемости клиентов, убежден глава РА «Мелехов и Филюрин».
Москва даст старт в ноябре
Одиннадцать конкурсов, выставка и большое научное собрание (сорок семинаров) – такова программа XVI Московского международного фестиваля рекламы (ММФР), который состоится 9-11 ноября в Центре международной торговли. Как рассказала на презентации фестиваля его директор Елена Нарышкина, нынешний форум пройдет под слоганом «Все хотят стать яблоком». А символом ММФР станет яблочная долька.
Сам фестиваль станет кульминацией Недели Российской рекламы. В Центре международной торговли будет организована большая выставка «абсолютного креатива» - дизайн-студии и агентства смогут представить те свои работы, которые по каким-либо причинам не выставлялись ранее. Работа ММФР будет проходить одновременно в пяти залах. Прием работ и заявок начнется 1 июня.
Об эффекте рекламы вне рекламных пауз
Как предрекают эксперты, в ближайшие годы спонсоринг на телевидении будет расти по отношению к обычной рекламе опережающими темпами, а катализатором этого процесса станет вступающий в силу с 1 июля этого года новый федеральный Закон «О рекламе». С этим прогнозом абсолютно согласны представители компаний «МетеоТВ» и «Класс», которые провели презентацию своих проектов в рамках XI Фестиваля рекламы «Диалог». Спонсоринг предоставляет возможность прорекламировать товар или услугу не в обычных «рекламных паузах», которые, что греха таить, редко кто просматривает целиком, а внутри интересных передач, таких, как «Когда все дома», «Субботник», «Супермодель», «Без комплексов», «5 вечеров» и т.д, а также в прогнозе погоды. Тут уж от рекламной информации убежать никто не успеет. Интегрировать рекламу в телепроекты – перспективно и выгодно, убеждены поклонники спонсоринга.
Вылечить все болезни могут обещать только жулики и мошенники
В Управление по контролю и надзору за рекламной деятельностью ФАС России поступает огромное количество жалоб от людей, пострадавших от дистанционной торговли. По словам начальника Управления Сергея Котова, особенно часто люди оказываются обманутыми при заказе биологически активных добавок, которые, по словам недобросовестных продавцов, помогают от всех болезней. «Мы провели эксперимент – позвонили по названному в рекламном радиосюжете телефону и перечислили огромное количество болезней. И от всех нам пообещали полное исцеление!» - рассказал Сергей Котов. Действия недобросовестных продавцов являются откровенным жульничеством и мошенничеством, но нормы старого законодательства о рекламе не позволяли привлечь их к ответственности. Новый ФЗ «О рекламе», вступающий в силу с 1 июля 2006 года, предписывает производителю при дистанционной продаже обязательно указывать на упаковке юридический и фактический адрес предприятия, а также ряд других параметров, благодаря чему гражданин в случае обмана сможет подать иск в суд и выиграть дело.
Информационное обеспечение XI Открытого фестиваля рекламы «Диалог-2006» осуществляет агентство «ИМА-пресс-СПб»
RWR.ru